/  Главная  /  Голосование  / Регистрация /  Поиск  /  Статистика  /  Участники  /  Правила  /  Ответить  / Чат Амурбайк в Telegram    Telegram-канал Амурбайк    Амурбайк в Strava    Амурбайк в Instagram
  / Аватары: [ откл. ] показать /
Статьи   Амурский велоклуб "Амурбайк" / Статьи / Тема: "Двухдневный велопоход Ивановка - Черемхово 12-14 июня 2015г."
Автор Сообщение
oksa
Участница
#1 / Дата: 18.06.2015 03:15:24 / Исправил: oksa / /
Двухдневный велопоход Ивановка - Черемхово 12-14 июня 2015г.

Отчет от участницы oksa

Первый раз я приехала из похода не физически уставшей, а эмоционально истощённой. Ребята, так ржать тоже вредно.

Собрались как обычно на ОКЦ, Ярослав с Жанной немного задержались и заставили нас поволноваться. Половина участников похода ожидала нас на мосту. Погода обещала быть жаркой, но слава богу не очень. До Ивановки добрались без приключений, только Ярослав проколол переднее колесо. Поломку быстро устранили и в 11:30 мы приехали в назначенное место.

Нас встретила сотрудница музея и "огорошила" новостью, что комплексного обеда не будет! Узбеки как то испугались, что мы съедим их годовой запас продуктов и отказались от нас. Нам было предложено проехать в китайку. Но китайская кухня в наши планы не входила ни по деньгам, ни по меню. Всё же велосипедисту с дороги хорошо бульёнчика отведать, да картошечкой или кашкой придавить. Пришлось брать узбеков на себя и разруливать ситуацию. Увидев меня они растерялись и очень заволновались, хотя их заранее предупреждали о нашем приезде. Странные люди, я так и не поняла, почему они от нас отказались. В наличии у них был и супчик рыбный, и картофельное пюре, и гречка, и котлетка, колбаска жареная и курочка. Да и салатики кое какие в наличии. Обед оказался в пределах 200 - 250 р., смотря кто что взял. Пока мы обедали, сотрудница музея охраняла наши велосипеды на улице. Как раз успел подьехать последний участник нашего похода - Дима МЧС. Мы подождали пока и он утолит голод и отправились на экскурсию в Ивановский музей.

Да, Ивановцы молодцы - культурно развиваются. Мало того, что имеют вполне сносный развивающийся музей, так у них аж 5 сотрудников там работает. Чувствуется, что проводится работа и среди населения, а главное среди молодёжи. Это не занюханное ветхое здание, пахнущее нафталином, а действительно исторический центр села.

Мы узнали много интересного. Как жила Ивановка до заселения переселенцами, что находят в земле до сих пор. Потом страшные и трагические события во время оккупации Японскими войсками - село было сожжено! Жителей, кого не сожгли, безжалостно убивали не щадя ни детей, ни женщин - ни кого! Чудом уцелела только церковь, которая дожила до наших дней. Так же нам рассказали о героях ВОВ. В музее было прохладно, поэтому мы с удовольствием и интересом слушали экскурсовода.

Потом мы немного прогулялись по селу. Зашли в церковь - теперь она снова принимает прихожан. Посетили памятник покояния - это жители Японии таким образом признали ошибки своих предков и приносят извинение за содеянное. Хотя на официальном уровне со стороны Японии извинений до сих пор нет.

На этом культуро-экскурсионная программа была завершена и мы отправились к месту стоянки, которая находится в 5 км от села.

Остановились в прекрасном соснячке, комаров почти нет. В этом месте раньше был пионерский лагерь, а теперь база отдыха. Недалеко протекает речка, если её можно так назвать. Ширина - переплюнуть можно, и мне по колено. Но так хотелось освежиться, что я и сделала. А мой Тимур замечательно накупался.

Воду питьевую раздобыли в лагере, где санаторий. Так что жизнь налаживалась. Каждый занялся своими делами, есть совсем не хотелось. Мы попили чайку и занялись семечками. В походы нужно брать семечки - можно и не готовить. Потом мы с ребятами стали играть в волейбол спущенным мячом, зато руки не отбивали. К нам подьехала полицейская машина, и из неё вышли суровые блюстители порядка. На вопрос мы ли это, мы сказали, что мы. Потом они с иронией в голосе поинтересовались кто писал отношение. Дело в том, что женщина, с которой я договаривалась о мероприятии, сказала написать отношение на имя главного полицейского Ивановки. Оказывается, праздника Дня независимости давно уже нет - есть День России, и не пионерский лагерь, а база отдыха. Ну и ладно, нам ведь не на стол президенту. В общем, мы оказались под охраной силовых структур. Нам пожелали хорошего отдыха и удалились. Вован в это время сочинял стихи про наши приключения и выкладывал их в сеть. У нас потихоньку появляется велопоэт.

Наконец народ изьявил желание отужинать и я закинула варить гречку. С пакетиками немного "пролетела", получилась полная кастрюля гречки. Отложили часть каши без тушёнки на утро - появились желающие позавтракать ею со сгущёнкой. Честно говоря, я от каши была не в восторге - тушёнка дерьмовая. Где же можно взять настоящую тушёнку, кругом одна халтура.

Чайку вскипятили на костре. Потом долго сидели у костра. Как обычно обсудили всё, что можно. От динозавров, до политической обстановке в мире. Вот так и закончился наш первый день. Спалось замечательно - тепло, сухо и комары не кусали.

Наутро все суетились с завтраком. Кто доедал вчерашнюю гречку с тушёнкой, кто со сгущёнкой. Так же сварили немного рисовой каши со сгущёнкой. Да, на большую компанию варить сложнее и дольше. На Байкале хорошо было кошеварить на 4 человека. А здесь пока дождёшься чтобы вода закипела в 10 литровом котелке - уснёшь.

Позавтракали, собрались, сфотались и поехали. Жарковато уже с утра, это дополнительные трудности. Но нам предстояло проехать всего 14 км до Черемхово. С трассы решили уйти на грунтовку - машин меньше. Но для меня это были самые долгие 14 км. Проехав немного, я ощутила подозрительную мягкость в заднем колесе. Попробовали подкачать, но через некоторое время результат тот же. Колесо просило ремонта. Такой косяк! Мало того, что жара - в поле ни деревца. Так нужно было ещё и вещи снимать, распаковываться.

Колесо сняли, дырочку не нашли. Сергей стал тряпочкой протирать покрышку внутри и наткнулся на две тоненькие с волосок иголочки. Видимо я наехала на тросик. Камеру пришлось заменить на другую, которая у меня была с собой. Искать такие маленькие дырочки без воды, всё равно что иголку в стоге сена.

Камеру поставили, накачали - всё в порядке. Признаков спускания не наблюдалось. И только я проехала 100 метров - заднее колесо поехало по песку в сторону, да так быстро. Спустилось, как воздушный шарик. Опять, какой кошмар. Основная группа поехала вперёд, а с ними и заплатки на камеру. Пришлось вызванивать Диму МЧС, что бы он привёз нам ремкомплект.

Снова снимать вещи, снова бортировка. Заклеили, надули, поставили колесо на место. Но заплатка не взялась и через пару метров опять ободом по дороге. У меня начиналась лёгкая истерика. Жара шпарит, а воды уже нет. Самое обидное, что до места стоянки рукой подать, а ехать нельзя.

Заклеили более терпеливо, подождали. Надули - проверили, всё нормально. Но Толик решил нажать на колесо, пока Сергей его качал насосом. И о ужас - колесо стало спускать быстрее, чем Сергей качал. Получилась хохма. Анатолий давит и кричит Сергею, что бы тот качал быстрее. А Сергей не понял в чём дело и старается от души успеть за спускающимся колесом. Оказалась каким то образом появилась другая дырочка, может брак в камере. Решили её больше не клеить и на мои 29 колёса натянуть 26 камеру, которую одолжил Анатолий. Всё получилось, ребята постарались. Я боялась, что под нагрузкой камера не выдержит. Наконец-то мы снова едем. Вот уже нужная табличка с названием Черемхово и последний шикарный спуск в деревню.

Анатолий от радости на спуске отпустил руль и расправил руки, как крылья. Лучше бы он этого не делал. Вдруг я заметила, что он как то заволновался и стал делать знакомые мне движения - с вниманием поглядывать на заднее колесо. И проезжая рядом с Толиком я услышала предательское шипение стремительно спускающегося колеса. Только не это, свою запасную камеру то он отдал мне! И поймал Анатолий большой ржавый гвоздь, это ж надо!!! Сколько времени гвоздь ждал своего триумфального выхода. Заклеивать парни уже "насобачились" в этом походе, поэтому получилось быстро и с первой попытки.

Всё, мы в Черемхово! Заехали в магазин, что бы купить продукты на рыбный суп. Но Тимур потерял одну банку сайры по дороге - пакет протёрся о колесо и банка выпала. Честно говоря, я устала. Хорошо, что в беседке стоял поттер с горячей водой. Сколько чаю я выпила - не знаю, но мне всё было мало. Девушки принялись варить суп из сайры.

Наши "сайгаки", которых не убедили 14 км, поехали догоняться по полям, по лесам. Что они там делали, я не знаю, но приехали полные впечатлений. Да ещё умудрились и Денису проколоть колесо.

Подъехал Роман и на велосипеде в рюкзаке привёз 9 кг шашлыкового мяса. Растопили мангал, и мы с Романом стали колдовать над шашлыками. Сначало мясо уходило быстрее, чем готовилось. В конечном итоге немного осталось и на утро. В беседке, пока ждали готовности баньки, играли в карты, пред нами стояла кастрюля с шашлыками и никто не ел - наелись. За игрой в карты ржали так, что у меня начала болеть голова и живот. Это какой-то кошмар, от смеха действительно можно тронуться.

Потом была банька, парилка и сладкий сон. Пока парни парились, я успела выспаться. Услышав голоса в беседке, снова присоединилась к ним попить чайку. Так мы просидели до 1:30 ночи. Да, в этот день Вован совершил свой первый взрослый полёт на самолёте. И ещё некоторые участники полёта взлетели в небеса к солнцу за 500 рублей 10 минут.

Рано утром жара всех выгнала из палаток. Мы расположились под открытым небом, где нет ни деревца, ни тени. Но это и хорошо, зато никого не нужно было будить. Это в Ивановке будильником нам послужила велосипедная противоугонка. Ровно в 7 часов утра она сработала своим противным, пронзительным воем. То ли шишка упала на неё и привела в действие, то ли топал мимо проходивший Вован. Как обычно всё свалили на меня, что я специально это сделала и подняла народ. Но получилось как нельзя лучше, все встали дружно и вовремя. Поэтому в Черемхово я решила противоугонку не устанавливать.

На завтрак сделали рожки с паленой тушёнкой. Только рожки были настолько мелкие, что воду без дуршлага через крышку слить было проблематично. Они так и норовили выскочить на землю. Поэтому получилось слегка с бульёном. В этот момент я совсем разочаровалась в 10 литровой кастрюле.

Солнце начинало припекать капитальненько, день обещал быть очень жарким. Заехал Пётр поздороваться, у него как всегда своя походная программа. Неспеша собрались, помыли посуду, прибрались после себя в беседке. На прощание фотосессия возле вертолёта и в путь.

Дорога от Черемхово до трассы относительно спокойная, поэтому, как правило, участники похода растягиваются и в ширь, и в длину дороги. Рация в этом деле хорошо нам помогает. После выхода на трассу 11 км, я не заметила, как от нас сбежал один участник похода - мой сын. Посмотрела по сторонам, вдаль - пусто. Думала может на посту подождёт, где там. ГАИшник сказал, что 5 минут назад проехал, думала догнать на мосту, а его и след простыл. Засранец, дома получит! После моих бесполезных гонок за собственным сыном по гудроновому мосту, пришлось возвращаться к основной группе. Мы решили съехать к Зее и искупаться. Ребята за это время успели рвануть вперёд. Водная прохлада отключила закипающий мозг и они забыли часть группы под мостом. Там сложный участок - песок. Дианка совсем устала. Но дело даже не в расстоянии, а именно в жаре. По трассе Диана вела группу и ехала со скоростью 20-23 км/ч, набирает девушка форму.

Отставшие походники сидели под мостом и не знали куда ехать. Может и хорошо, что они потерялись, зато я их нашла. Как раз в это время к нам подбежал Роман и указал в каком направлении нужно двигаться к спасительной воде.

О, вода! Какое счастье. Дианка совсем расстроилась, я не могу смотреть на это создание спокойно. Ещё раз убеждаюсь на сколько это терпеливый человек. Только по её огромным глазам и потерянному взгляду можно понять, что человек снова дошёл до предела своих физических возможностей. Она готова была разрыдаться, но я её не дала этого сделать. Я несла в этот момент какую то чушь, лишь бы переключить её сознание и вывести девушку из шокового состояния, и настойчиво предлагала ей подойти к воде охладиться.

Молодые и озорные парни моментально попрыгали в воду - благодать! Выходя из воды Роман изменился в лице. Так и есть - бутылка! Да такая страшная, можно пол ноги при желании отрезать. Но слава богу, обошлось малой жертвой. Порез хоть и был длинный, но не глубокий. У меня появилась возможность испробовать групповую аптечку, которую я с каждым разом буду всё совершенствовать.

- Я ногу порезал, а она радуется, - заметил Роман. На что я ответила, что кишки не лезут, есть время подумать и всё красиво обработать.

Потом у всех была полуденная сиеста, то есть спали мы. Я так удачно прилегла на Денисовом колесе, почти подушка.

Ну вот и всё, поход подходил к концу. Мой сынуля давно был уже дома, а нам предстояло преодолеть этот ужасный мост. Мы как раз попали в гудроновый кошмар. Я до сих пор чищу колёса. Когда я первый раз преодолевала мост, то гудрона там было больше. Пока мы купались, машины успели его раскатать.

Мы распрощались и каждый поехал в своём направлении, увозя с собой лёгкую грусть и, надеюсь, хорошее настроение.

Фотографии в альбоме "Поход Ивановка-Черемхово" от Harm.

Фотографии в альбоме "Поход 12-14 июня 2015" от supermario.

Также архивы фотографий можно скачать из облака.

Автор: oksa. Фото: Harm, supermario.

Ваш ответ Нажмите сюда, чтобы перейти к цитируемому сообщению