/  Главная  /  Голосование  / Регистрация /  Поиск  /  Статистика  /  Участники  /  Правила  /  Ответить  / Чат Амурбайк в Telegram    Telegram-канал Амурбайк    Амурбайк в Strava    Амурбайк в Instagram
  / Аватары: [ откл. ] показать /
Статьи   Амурский велоклуб "Амурбайк" / Статьи / Тема: "Велопоход ко Дню Победы 8-11 мая 2015г. Пробег порядка 400 км."
Автор Сообщение
tolik
Модератор
#1 / Дата: 11.05.2015 09:54:12 / Исправил: tolik / /
8-11 мая 2015г. состоялся велопоход ко Дню Победы по маршруту Благовещенск-Ивановка-Екатеринославка- Завитинск-Поярково-Константиновка-Тамбовка-Благовещенск.

План похода.

- 8 мая стартуем с площади Победы, главная задача - доехать до Ивановки - 37 км.
- 9 мая, Ивановка - Екатеринославка - Завитинск - всего 122 км.
- 10 мая, Завитинск - Поярково - Константиновка - всего 151 км.
- 11 мая, Константиновка - Тамбовка - Благовещенск - всего 108 км.

Отчет о походе от участницы oksa.

Итак, сбор на Площади Победы. Собрались все вовремя, спасибо провожатым. Наконец Паша и Лена показали нам своих замечательных двойняшек. Пусть растут здоровенькими на радость маме, папе и всем, всем, всем!!!

Флаги придают колонне торжественность и красочность. Не сильно-то они и парусят, так что можно ездить. Правда наш байковский флаг слегка потрепала стихия, да Роман то ли от безделья, то ли с голодухи покусывал его на ходу.

К нашей велокомпании присоединились три танкиста. Как и полагается танкистам, они залегли в засаде, чтобы обеспечить прикрытие с тыла. На самом деле по темноте ехать сложно, в целях собственной безопасности ребята сошли с дистанции не доезжая до Ивановки.

Мамонтов А.В., как официальное лицо от областного туризма сказал речь и дал отмашку на старт.

Из города выехали без приключений. Впереди три дня и три ночи, и 400 км. с хвостиком прекрасных амурских дорог.

Маршрут заявлен сложный. Но не из-за сложности дорог или рельефа, а мы как всегда ограничены во времени. Поэтому поход нужно было построить так, что бы ехать в светлое время суток и постараться пройти в день запланированные километры. В противном случае приходилось ехать в темноте, а это опасно для жизни.

Смеркалось. Всем пришлось включить фонарики, мигалки и маячки. Колонна была более-менее заметна для проезжающих мимо машин. Водители, видя нас, сигналят от души. Хотя мне так хотелось, чтобы какой нибудь догадливый взял и помог бы нам светом сзади. Этакий жест доброй воли, но не сбылось. Поэтому очень внимательно мы вглядывались в кромешную темноту и продолжали путь. Пока на дороге присутствовала белая полоса, всё было замечательно. Но когда на некоторых участках она неожиданно пропадала - у меня начиналась паника. Кругом темень и глазу не за что зацепиться, да встречные машины слепят. Мне не очень понравилось ехать ночью по оживлённой трассе, поэтому к такому экстриму можно прибегнуть лишь в экстренной ситуации.

Проехали мы заявленные на этот день 37 км до Ивановки и разбили лагерь рядом с заправкой. И светло, и безопасно. Ночь обещала быть прохладной, мы сразу натянули на себя тёплые вещи. Поставили палатки и принялись ужинать домашними заготовками. Всё, глаза слипаются, хочу спать.

Позавтракали так же домашним, что осталось со вечера и в путь. От нашей велокомпании откололись ещё два человека, им на работу. Анатолий и так, увлёкшись нашим ночным безумством, из провожатого превратился в участника на одну ночь. Ему было очень жаль покидать нас, но работа есть работа. Плохо, что руководитель предприятия не идёт на встречу и не даёт возможности принять участие в таком серьёзном мероприятии.

В 8 часам мы стартовали в сторону Ивановки. Погода отличная, ветер попутный, дорога шепчет. Одно удовольствие ехать. После Ивановки нас покинул Толик. Почувствовав проблему с коленом, он отправился домой. Поэтому нас в команде осталось семеро смелых.

Команда наша оказалась хоть и из опытных походников, но немного разной по скорости движения. Поэтому парни молодые и озорные рвались всё время вперёд, приходилось их слегка притормаживать и возвращать на среднестатистическую скорость 20-23 км/ч. Остальные выбрали для себя комфортную скорость движения 15-18 км/ч по трассе. Но при такой скорости была вероятность не успеть пройти весь маршрут в срок. Тем более, что по ходу движения нас ожидали приятные неожиданности.

Одной из таких неожиданностей оказалась новость, что расстояние от Ивановки до Екатеринославки чудесным образом выросло с 78 км. до 100 км. Ну что ж, Интернет - вещь непредсказуемая, а до похода проехать маршрут на машине у нас не получилось. Так что разминочные 120 км превратились в нормальные, почти спортивные километры. И снова нам пришлось пригласить темноту к себе в союзники. Слава богу, что погода не подвела. Дорога - прекрасный асфальт, ветер в спину и свежие силы.

От Варваровки до Завитинска было немного грунтовки, но терпимо. На опасных местах и значимых перекрёстках, мы ждали наших попутчиков. Поэтому в течении дня группа периодически собиралась вместе. После 2 км тягуна ожидание затянулось и мы заволновались. К сожалению, почему-то телефоны у Жени и Иры были выключены. Мы останавливали попутные машины, нам сказали, что ребята потихоньку едут в подьём. А мы стали ждать их на травке, совсем рядом. Оказывается, в это время у Жени случился прокол колеса. Нужно было позвонить и ребята тут же подъехали бы.

В Екатеринославку мы приехали в пятом часу вечера. Решили поесть и отдохнуть до 18 часов. На площади Победы, мы познакомились с замечательной женщиной. На вопрос где можно поесть, она созвонилась с хозяином кафе "Оазис", нарисовала подробный план, как туда проехать. Мы попали в прекрасное кафе. Нам предложили обалденный недорогой комплексный обед, а морс был вообще первосортный. Мы даже взяли с собой 1.5-литровую бутылку морса. После 100 км пути, голодные как волки, все наконец-то обрели комфорт и сытость. Так же хозяин кафе сообщил, что при въезде в Завитинск есть кафе "Максим", где можно будет поужинать.

Дорога до Завитинска нам проблем не составила. Как только стало смеркаться, вся группа собралась вместе и уже не разъезжалась до места ночёвки. Остановились на заправке при въезде в город, где действительно было кафе "Максим". Нам любезно разрешили разбить лагерь не территории кафе - светло и безопасно. К нашим услугам ужин, электричество для фонариков и телефонов, цивильный туалет и горячая вода. Может когда-нибудь для таких как мы появится, пусть и платная услуга - освежающий душ с дороги.

Ночь уже была теплее. На общем собрании решили выехать на час раньше. Позавтракали кто чем, каждый по своему вкусу и отправились на поиски приключений.

В Завитинск въехали раненько. Машин мало, но рядом с нами остановилась одна, и водитель предложил сопроводить нас до Площади Победы. Водитель оказался сам в прошлом спортсмен и велотурист. Сейчас является предпринимателем, имеет свою гостиницу. Также сделал базу отдыха, где в искусственном пруду разводит карпа и карася. Очень расстроился, что не встретил нас вчера. А то всё устроил бы нам по высшему разряду. Приглашал в гости со всей велосипедной братвой - отдохнуть и порыбачить. Так что теперь у нас есть и Завитинский маршрут. А что? По прямой, по замечательному асфальту ехать всего 120 км. Зовут этого чудо человека Наконечников Алексей Николаевич, в одноклассниках он есть. Так же у меня есть его номер телефона, если кто надумает поехать. Он всем будет рад. Также в Крыму он организовывает что-то подобное, нас и туда приглашал.

Вообще эта поездка была богата на знакомства и положительные эмоции от местных жителей. То ли флаги возымели такое действие, то ли люди там действительно более приветливые. В Поярково один мужчина предлагал нам соленья, варенья. Но куда нам - своё бы довезти. А когда ехали по грунтовке, среди полей - на нас выбежала посмотреть вся бригада земледельцев. Они думали, что иностранцы едут. И очень были удивлены, что мы "местного розлива". По трассе фуры и большегрузы старались уйти на вторую полосу, чтобы нас не снесло попутным ветром. Только в одном месте Ивану не повезло, но об этом позже.

Дорогу от Завитинска до Поярково я бы назвала - Дорогой в Небо! Это не дорога, а лестница, стремянка какая-то. Спусков практически нет или незначительные. А вот подъёмы повторялись с завидным постоянством. Хорошо, что половину пути был вполне сносный типа асфальт. Но когда пошла грунтовка - это пипец. Отличный вибромассаж для всего тела, особенно для нижней его части.

В это момент от нас отделился ещё один участник велопохода - Роман. Работа, работа - труба зовёт. В Завитинске Алексей Николаевич предлагал желающих отвезти в Благовещенск, он как раз ехал туда. Но Роман зная, что ему предстоит в одиночку "пилить" 120 км, все же не поддался соблазну. Ехал с нами столько, сколько позволяло время для возврата. К сожалению, в это время поднялся сильный встречный ветер. Роман мужественно сопротивлялся стихии, но трезво оценив обстановку решил вернуться домой на попутке. И правильно сделал, не нужно рвать жилы без толку.

На этом этапе наша группа попала в пожар. Подъезжая к спуску, вдоль дороги, заметили незначительный дымок. Особого значения этому не придали, мало ли палов мы встречаем на своём пути. Как назло, дул сильный встречно-боковой ветер. И вдруг, на нас как полыхнуло открытое пламя!! Пошло стеной, с треском и воем, особенно из-под моста! Там видимо было много сухой травы и валежника. Жуть! Огонь ветром задуло на полдороги и как раз с нашей стороны. Мы попрыгали с велосипедов и бросились бежать обратно в гору. А куда бежать?! Огонь поджаривает уши. Дым такой, что колёс не видно. Решили прорываться через огонь и дым, вперёд.

Парни рванули и проскочили. Я перешла на другую сторону дороги, чтобы уйти от открытого пламени и сквозь дым чудом увидела приближающуюся машину. Садиться на велосипед было опасно, водители меня не увидят. Поэтому пришлось преодолевать этот пожарный плен пешком. Наглоталась, надышалась дыма. Ощутила зловещее дыхание огнедышащего дракона. Парни вовремя ко мне подоспели, взяли велосипед из рук. А то я сквозь слёзы ничего уже не видела и задыхалась. Мы тут же позвонили второй группе, что на них идёт огонь. Хорошо, что с Сергеем была связь. У них было время подготовиться - намочили бафы водой и натянули на лицо. Так что наши попутчики без проблем пережили это стихийное бедствие.

В Поярково мы, как и везде, сделали фотосессию. Поездили в поисках харчевни, но что-то там оказалось трудновато с этим. Поэтому в магазине закупили провиант и отправились дальше. Было уже понятно, что по такой кошмарной дороге мы не доедем до Константиновки. Поэтому едем до 18 часов и располагаемся на ночлег, где бы нас дорога не застала. Делаем ужин, общаемся, наслаждаемся природой.

В 18 часов вечера мы начали присматривать место для ночлега. К сожалению, с обеих сторон дороги кругом была болотина, а дальше - бескрайние поля. Наконец нашли сухое место, где можно было пройти к полю. Сначала решили расположиться на зелёненьких всходах то ли овса, то ли ячменя. Но непонятно откуда взявшийся охранник прогнал нас с этого чудесного ковра и нам пришлось довольствоваться пашней. На траве сейчас ночевать не безопасно, можно нахвататься клещей. Пока мы загорали в ожидании Жени и Иры, с меня сняли двух таких паразитов.

Поставили палатки, сделали ужин - всё как обычно. Был красивый закат. В поле летало штук 200-300 уток. По пути мы видели трёх лис, одна даже охотилась на поле. Погода на завтра обещала испортиться, и мы решили встать совсем рано. Да и домой хотелось попасть пораньше. Тем более, что на 11-м километре нас должны были встретить Роман с велобандой.

Проснулись в пятом часу утра. Позавтракали и в путь. Да, с этого момента мы совсем разъехались с нашими друзьями. Дорога сложная, не могли дождаться асфальта. В Крестовоздвиженку приехали совсем рано. Всё для нас ещё было закрыто, людей-то даже не встретили. Покрутились в поисках памятника и поехали дальше. Даже если бы и нашли его, то у меня батарейки на фотоаппарате сдохли.

Когда выехали на трассу, случилась маленькая неприятность. Поднялся сильный боковой ветер. На спуске, проезжающая мимо фура, сдула Ивана с дороги. Оказали ему первую помощь, обработали многочисленные раны. Когда я мазала его зелёнкой, Иван кричал, что он не собака!

В Тамбовке мы наконец пообедали. Отдохнули, дождались вторую группу.

Ветер уже и не собирался прекращаться. Так что путь домой был тоже не простой. Да ещё и автомобилей пруд пруди. На встречу к нам ехал наш всеми любимый Пётр. На 11-м километре к нам подъехали Роман с другом и Анатолий. В кафе посидели, поболтали, попили чай и домой. Итого у нас вышло 440 км пути. Вот и всё. Больше писать ничего не хочу. Получилось то, что получилось, и мы сделали это!!! Всем спасибо!

--------------------

Фотографии в фотоальбоме от Joya

Фотографии в фотоальбоме от Veliar и oksa

Архив фотографий можно скачать из облака.

Автор текста: oksa. Фото: Oksa, Veliar, Joya, riosarh.

Ваш ответ Нажмите сюда, чтобы перейти к цитируемому сообщению